Приход церкви святителя Николая Чудотворца - Ответы на недоуменные вопросы или о правильном отношении к празднику Крещения Господня.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

Новости

  • Первая литургия Преждеосвященных Даров в ИК-3 с.Пановка Пестречинского района РТ
  • 20 Март 2020
  •  

    В пятницу 20 марта после утренней проверки в ИК-з с.Пановка  была совершена божественная литургия Преждеосвященных Даров. Богослужение возглавил ответственный отдела по тюремному служению Казанской митрополии иерей Евгений Гаврилкин, ему сослужил окормляющий осужденных протоиерей Павел Кириллов и иеромонах Кирилл (Забавнов), проректор по воспитательной работе. На богослужении причастились 8  осужденных.

  •  
  • Освящение нашего храма владыкой Иннокентием, епископом Елабужским, викарием Казанской епархии
  • 23 Февраль 2020
  • По благословению митрополита Казанского и Татарстанского Феофана 23 февраля 2020 года произошло освящение нашего храма владыкой Иннокентием, епископом Елабужским, викарием Казанской епархии. Освящение храма происходило с освящения его главного престола в честь святителя Николая Чудотворца. На богослужении владыке сослужили настоятель Никольского храма протоиерей Павел Кириллов, настоятель Введенского Кизического мужского монастыря игумен Пимен (Ивентьев), настоятель храма преподобного Сергия Радонежского города Казани иерей Сергий Петров. Диаконский чин возглавил клирик храма праведного Иоанна Кронштадтского диакон Димитрий Вивчар.

    Богослужебные песнопения исполняли малый состав архиерейского хора под управлением Дениса Рогова и приходской женский хор.

    В конце богослужения было совершено награждение благодетелей нашего прихода Халилова Руслана Рафиковича медалью Казанской иконы Божией Матери 3 степени, а также за труды во славу Святой Церкви Данилову Сергею Александровичу и Тарханову Олегу Ильдусовичу архиерейские грамоты. После чего все гости были приглашены на праздничную трапезу.

    также см https://tatmitropolia.ru/newses/eparh_newses/kaznews/default.asp?id=72071

     http://pestrecy-rt.ru/news/obschestvo/v-sele-panovka-pestrechinskogo-rayona-proshlo-osvyashchenie-otrestavrirovannogo-nikolskogo-khrama

    http://pestrecy-rt.ru/photo/osvyashchenie-otrestavrirovannogo-nikolskogo-khrama

    https://www.youtube.com/watch?v=wwoHC8VLDUw


Православная библиотека
Каталог православных сайтов

Ответы на недоуменные вопросы или о правильном отношении к празднику Крещения Господня.

Ответы на недоуменные вопросы или о правильном отношении к празднику Крещения Господня.

 

В любом церковном празднике необхо­димо различать его смысл и сложившиеся вокруг него традиции. В празднике Креще­ния Господня главное – это Богоявление, это Крещение Христа Иоанном Предте­чей, гласа Бога Отца с небес «Сей есть Сын мой возлюбленный» и Духа Святого, сходящего на Христа в виде голубя. Главное для хри­стианина в этот день – это присутствие на церковной службе, исповедь и Причаще­ние Святых Христовых Таин, причащение крещенской воды.

 

Святитель Феофан Затворник пишет: "Вся благодать, идущая от Бога через святой Крест, святые иконы, святую воду,  и др., включая Святейшее Причастие Тела и Крови Христовых,— имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаянные молитвы, покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских. Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан (без добродетелей)".

Чудеса исцелений происходят и в наши дни, и они бесчисленны. Но чудесных действий святой воды удостаиваются лишь те, кто приемлет ее с живой верой в обетования Божия и силу молитвы Святой Церкви, те, кто имеет чистое и искреннее желание изменения жизни, покаяния, спасения. Бог не творит чудес там, где хотят видеть их только из любопытства, без искреннего намерения воспользоваться ими к своему спасению. "Род лукавый и прелюбодейный,— говорил Спаситель о своих неверующих современниках,— ищет знамения; и знамение не дастся ему".Чтобы святая вода принесла нам пользу, будем заботиться о чистоте души, о высоком достоинстве наших помыслов и поступков.

Если в праздник Крещения освящается все водное естество на земле, зачем тогда в церквях освящают воду в этот день? И можно ли считать, что если, например, Волга освящается, то и в водопроводных кранах течет какое-то время святая вода?

 Освящается и становится святой та вода, над которой совершается специальный молитвенный чин. Мнение о том, что в этот день освящаются все воды, основано на расширенном толковании некоторых выражений из службы праздника Богоявления.

 

Надо заметить, что как «солнце светит добрым и злым и снег падает на всех», так и святая вода, даже если она отовсюду потечет, но если мы будем душой нечистые, злые и неверующие, то не сможем принять благодать, заключенную в святыне. Вопрос не в воде, а в человеке - насколько он способен принять святыню, которую Бог дает даром всем.

 

Кроме того, подумайте логически – если освящаются все воды, то они освящаются везде, в том числе и в местах скверных и нечистых. Спросите себя – как может Господь попустить Святому Духу действовать в нечистотах?

 

Ведь Господь освящает нас и все, что нас окружает, не только в праздник Крещения, но и в течение всего года Он подает нам благодатную помощь и Свою освящающую благодать. А установившееся утверждение, что в Крещение освящается все водное естество, исходит из того, что во всех православных храмах, там где позволяют условия, на озерах и реках совершается чин Великого водоосвящения. Освящает воду не священник, а Сам Господь - благодатью Святого Духа, нисходящей по молитвам священника и всех молящихся людей на водное естество и освящающей воды.

 

Необходимо сказать и о том, что иногда бывают такие жизненные ситуации, когда человек по объективным причинам не может присутствовать на богослужении. К примеру, бабушка, которая не может выйти из дома без посторонней помощи, или человек, живущий очень далеко от храма. В таких случаях человек, который имеет веру во Христа и всем сердцем желает приобщиться к благодатному источнику воды, но физически не может быть на месте ее освящения, может почерпнуть себе воду из ближайшего колодца, источника или даже водопровода, и по своей вере он получит не просто жидкость, а воду великого водоосвящения. Но если человек будет думать, что Господь освящает в этот день все водное естество, а значит, можно не идти в церковь на службу и остаться дома, поспать или посмотреть телевизор, а потом открыть кран и налить себе воды и воспользоваться ей как средством исполнения желания, то такой человек глубоко заблуждается. Воду он себе нальет, а вот благодатную помощь через нее не получит.

 

Правда ли, что  на крещенский сочельник и праздник Крещения можно не ходить за святой водой в храм, а достаточно набрать ее из водопровода в ночь с 18 на 19 января, якобы вся вода имеет в эту ночь целительную силу?

Это что же получается, открыл в 12 часов ночи кран, набрал воды, и не нужно прилагать никаких духовных усилий?! Но разве этого «комфорта» ждет от нас Спаситель? Для того ли был установлен Им и святыми апостолами праздник Богоявления?  Он установлен, прежде всего, для того, чтобы мы могли действительно приобщиться к благодати, открывшейся в этот день две тысячи лет назад на Иордане, раскрыть свою душу и сердце в богослужении, соединиться в Таинстве Причащения с Господом, открывшим в Своем Крещении тайну Святой Троицы и положившим начало нашего спасения. Только в этом случае мы сможем получить тот дар освящения, которое подается нам и через святую воду. Его нельзя получить, сидя в этот день дома, на диване, перед телевизором.

 

Действительно ли на Крещение,  если человек  окунается в источнике, то ему прощаются грехи?

 Купание в проруби - это старинный народный обычай, который, конечно, не является обязательным и, что особенно важно, не является церковным Таинством и не очищает человека от грехов, о чем, к сожалению, не говорится в СМИ. К подобным традициям и обычаям ни в коем случае нельзя относиться как к магическим обрядам.

 

Для того чтобы стать членом Церкви, необходимо, чтобы над человеком было совершено Таинство Крещения, а не окунание в прорубь. Очищение от грехов, примирение с Богом возможно только в Таинстве покаяния, во время исповеди.

 

Конечно, само купание на источниках  в праздник крещения не является чем-то плохим! Тем более, если идем в храм, где мы приобщаемся с верующими в молитве Церковной в этот светлый праздник, и торжественным крестным ходом идем на освящение  источника, который знаменует ту самую реку Иордан в которой Спаситель сам принял крещение, показав нам пример, то конечно такая традиция способствует великому делу возрождения духовного облика народа.

 

Можно ли  купаться в ванне с добавлением крещенской воды?

Нельзя! Т.к. это взято из заговоров и наговоров от сглаза и порчи,  которые практикуют и советуют разного рода колдуны и шарлатаны и исполнение подобных действий является неприемлемым для православного христианина. Нужно твердо знать, что крещенская вода, которая называется Великой святыней «Агиасмой», т.к. освящается великим чином с призыванием Духа Святого на нее  для исцеления души и тела и поступать с ней крайне не благоговейно является грехом святотатства, ведь это вода, как правило, уйдет по купании в канализацию.

 

Когда лучше брать воду в сочельник Крещения или в сам праздник Крещения?

Освящение воды совершается по одному чину (одинаково) и 18, и 19 января. Поэтому нет разницы, когда Вы возьмете воду – 18 или 19 января, и та и другая вода является крещенской.

 

  Поэтому, дорогие братия и сестры будем людьми, знающими свою веру христианскую, какие у нее традиции и обряды.

 

«Если мы притекаем к дару Божию, как например крещенская вода и т.д., но не соединяемся в своей  душе и сердце с Богом,  то это по меньшей мере показатель нашего  невежество в делах духовных, а в реальном действии мы притекаем к помощи Божией без самого Бога.  Надеюсь, здравый разум увидит, что говорит церковь и что не нужно относится к Таинствам и обрядам церковным как к средству исполнения желаний или какой-то магии.


Назад к списку