Приход церкви святителя Николая Чудотворца - СЛОВО О КОСМЕТИКЕ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

Новости

  • Первая литургия Преждеосвященных Даров в ИК-3 с.Пановка Пестречинского района РТ
  • 20 Март 2020
  •  

    В пятницу 20 марта после утренней проверки в ИК-з с.Пановка  была совершена божественная литургия Преждеосвященных Даров. Богослужение возглавил ответственный отдела по тюремному служению Казанской митрополии иерей Евгений Гаврилкин, ему сослужил окормляющий осужденных протоиерей Павел Кириллов и иеромонах Кирилл (Забавнов), проректор по воспитательной работе. На богослужении причастились 8  осужденных.

  •  
  • Освящение нашего храма владыкой Иннокентием, епископом Елабужским, викарием Казанской епархии
  • 23 Февраль 2020
  • По благословению митрополита Казанского и Татарстанского Феофана 23 февраля 2020 года произошло освящение нашего храма владыкой Иннокентием, епископом Елабужским, викарием Казанской епархии. Освящение храма происходило с освящения его главного престола в честь святителя Николая Чудотворца. На богослужении владыке сослужили настоятель Никольского храма протоиерей Павел Кириллов, настоятель Введенского Кизического мужского монастыря игумен Пимен (Ивентьев), настоятель храма преподобного Сергия Радонежского города Казани иерей Сергий Петров. Диаконский чин возглавил клирик храма праведного Иоанна Кронштадтского диакон Димитрий Вивчар.

    Богослужебные песнопения исполняли малый состав архиерейского хора под управлением Дениса Рогова и приходской женский хор.

    В конце богослужения было совершено награждение благодетелей нашего прихода Халилова Руслана Рафиковича медалью Казанской иконы Божией Матери 3 степени, а также за труды во славу Святой Церкви Данилову Сергею Александровичу и Тарханову Олегу Ильдусовичу архиерейские грамоты. После чего все гости были приглашены на праздничную трапезу.

    также см https://tatmitropolia.ru/newses/eparh_newses/kaznews/default.asp?id=72071

     http://pestrecy-rt.ru/news/obschestvo/v-sele-panovka-pestrechinskogo-rayona-proshlo-osvyashchenie-otrestavrirovannogo-nikolskogo-khrama

    http://pestrecy-rt.ru/photo/osvyashchenie-otrestavrirovannogo-nikolskogo-khrama

    https://www.youtube.com/watch?v=wwoHC8VLDUw


Православная библиотека
Каталог православных сайтов

СЛОВО О КОСМЕТИКЕ

СЛОВО О КОСМЕТИКЕ

«Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы. или нарядность в одежде. но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно перед Богом"(1Петр.34 3-4)

Относительно косметики можно сказать следующее: пользующиеся ею, незаметно обличают сами себя в том, что они, якобы, ущербны в своей внешности и нуждаются в искусственном дополнении. В этом содержится хула на Творца и гордостное неразумие, что, мол, — я сама могу сделать себя красивее, чем сотворил Создатель.

Для настоящего христианина важно учиться пренебрегать сиюминутным человеческим мнением, ибо Христос сказал: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» (Иоан.5:44). Потому нам и заповедано: «Не сообразуйтесь с веком сим» (Рим. 12:2), чтобы мы учились жить категориями вечности.

Священномученик Киприан Карфагенский (3 век). Кожу ты осквернила поддельным натиранием, волосы изменила не свойственным цветом, вид твой искажен ложью, образ извращен, лицо твое чуждо тебя. Ты не можешь видеть Бога, когда глаза у тебя не те, какие дал тебе Бог, но какие подделал дьявол. Ему ты последовала, ты подражала златоцветным и раскрашенным глазам змия, враг убирал твои волосы — с ним и гореть тебе.

Святитель Григорий Богослов (4 век). Не стройте женщины, на головах у себя башен из накладных волос, не выставляйте напоказ нежной шеи, не покрывайте Божия лика гнусными красками и вместо лица не носите личины. Если природа дала вам красоту, не закрывайте ее протираниями... А если при рождении не получили вы дар красоты, то избегайте второго безобразия, то есть не заимствуйте красоты у рук — красоты, которую распутные женщины покупают за несколько монет...

О целомудрии твоего сердца заключаю по неукрашенной красоте твоего лица. Да не кладет на тебя своей печати темный велиар! …Не губительные для ланит составы, не подрумяненные уста украшают женщину. Ее красота не в том, чтобы поверх расписанных веждей носить черную бровь, заворачивать внутрь увлажненные зрачки, изнеженным голосом привлекать к себе благосклонный слух… тело и голову умащать роскошными благовониями...

Один цвет любезен в женщинах – это добрый румянец стыдливости… Придай красоте твоей бледность, изнуряя себя подвигами для Христа, молитвами, воздыханиями. А красильные вещества побережем для стен...

Святитель Иоанн Златоуст (4 век). Не увидишь на теле ея (христианки) ни безобразного лица, ни окровавленных губ, ни уст, подобных устам медведицы, обагренных кровью, ни бровей, очерченных сажею, как бы от прикосновения к очагу, ни шек, подобных стенам гробов повапленных: все это сажа, прах, пепел и знак крайнего безобразия.

Истинная красота познается не по внешнему виду,а по нравам и пристойному поведению.

Ты желаешь казаться красивой? И я желаю этого, но только — тою красотою, которой требует Бог, красотою, которой хочет Царь (Небесный).

Украшай лицо целомудрием, скромностью, милостынею, человеколюбием, любовью, приветливостью к мужу, кротостью, смирением, терпеливостью; вот краски добродетели; ими ты привлечешь любовь не людей только, но и Ангелов; за них восхвалит тебя Сам Бог; когда же Бог будет благоволить к тебе, то, конечно, Он привяжет к тебе и мужа.

Преподобный Ефрем Сирин (4 век) "Лицо должно иметь ограждение скромности, чтобы взирающий на него не поползнулся внутренно и не упал."

Святитель Тихон Задонский (18 век) Большая еще суета и срам христианству есть, что жены белилами, красками и мазями лица свои намазывают. Ибо ради чего они делают эту безделицу? Причины другой найти невозможно, как только чтобы людям показаться, или, что хуже того, «понравиться» и в любовь войти. В спальнях они об этой безделице не заботятся. Краски здоровья не придают, разве только вредят. Одна причина этого — чтобы люди глаза свои на них обращали. Правда, обращают глаза свои люди, но многие с глазами и сердца обращают и от того око душевное весьма помрачают. Немалая юным и неутвержденным сердцам брань от прелести этой надлежит. Но если они, жены, говорю, которые Бога и Христа Сына Божия исповедуют, осмотрятся, то увидят, что:

1) Выставляют на торг то, что непродаваемо, что хранить должно так, как зеницу ока. Ах, бедная та христианка, которая лицо свое румянит, но душу свою помрачает; лицо украшает, но души своей благообразие теряет, и, как чудовище, душою перед Богом и Ангелами Его святыми является!

2) Таким украшением лица своего, кроме того, что целомудрие потеряли, переправляют Божие дело, которое совершенно и не требует исправления, и потому против Создателя своего, Который возраст тела и красоту лица каждому свою дарует, весьма грешат и обиду Ему наносят. Подобно тому невежде, который образ, хорошо живописцем написанный, переправил бы и тем живописца немало бы обидел, так и жены, переправляя лица свои, немалую обиду и досаждение наносят Создателю своему. Приличнее христианкам умывать лица свои слезами, нежели раскрашивать белилами и красками. Христианин во всегдашнем покаянии находиться должен, ибо всегда перед Богом согрешает, что тяжко и прискорбно христолюбивой душе.

3) Худо они делают, что так на обеды, ужины и в прочие места ходят; но хуже того, что с той же безделицей и в храмы святые дерзают входить, и себя выставлять и показывать. Так они храмы святые делают позорищем, или бесчестнее позорища, чего изображать слух не терпит. Всякий это удобно может уразуметь, когда в рассуждение все возьмет. Таким бесстыдным женам приличествует Божие слово: Дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников (Мф. 21, 13).

Немалая брань юному сердцу бывает от лица женского, тем более от такого лица, которое на прельщение мазями и красками украшается. Ибо для дьявола нет лучшего и удобнейшего орудия к прельщению юных сердец и уловлению в сеть нечистоты, как лицо женское, а особенно искусно украшенное и духами и мазями умащенное. Такое лицо — сильная стрела, которой он ударяет в юные сердца и уязвляет многих. Поэтому жены, которые чают на суд Христу предстать и обо всем ответ отдать Ему, должны внимать Христову страшному слову: Горе тому человеку, через которого соблазн приходит! (Мф. 18:7)

О, если бы жены, именем христианским называющиеся, часто смотрели умными глазами на простое лицо Христово, которое ради грехов и беззаконий наших оплевано и ударяемо было, и не имело вида и красоты! Никогда бы не захотели мазать и красить лиц своих на прельщение душ человеческих, которых Он смертью Своею искупил!

Чем более душа украшается ныне, тем большей красоты сподобится и тело по воскресении. Тогда будет слава — иным, как солнцу, иным, как луне, иным,как звездам (1 Кор. 15, 41). Чем же более украшается тело ныне, а душа пренебрегается, тем большее тогда и на душе и на теле явится безобразие.

 Преподобный Паисий Святогорец (1924-1994)

Как же уродуют себя современные люди! Женщины делают себе химическую завивку, так что волосы торчат копной, как накрахмаленные. А какой от них запах! Просто задохнуться можно. Встретив светскую женщину, современно одетую, накрашенную, помирски пахнущую, я чувствую в душе отвращение. На днях видел одну свою старую знакомую. Раньше она была ангелоподобной, а теперь я ее с трудом узнал, так она была размалевана. Я ей сказал: «Бог премудро сотворил мир, но по отношению к тебе допустил серьезный промах — забыл украсить тебя синевой под глазами. Это Его просчет. Других Он создал красивыми, а с тобой вышла ошибка. Как же ты сама не понимаешь, глупенькая, что всей этой косметикой ты себя изуродовала! Это то же самое, что взять византийскую икону и что-нибудь намалевать на ней краской. Так почему же ты пачкаешь краской образ и подобие Божие? Представь себе, что художник нарисовал чудесную картину, а человек, вообще не разбирающийся в искусстве, взял кисть и наляпал в разных местах уродливых мазков. И ты делаешь так же. Этой косметикой ты как бы говоришь Богу: «Господи, я у Тебя плохо получилась, но я исправлю недочеты в Твоей работе».

То есть тут прямое недовольство Богом и противление Его воле. Кроме того, косметика на лице женщины - это лукавая маска, лживый, ненатуральный образ. Ложь - это смертный грех, любящие и делающие неправду не наследуют Царства Божия, поэтому женщины, использующие косметику, а также красящие волосы и ногти, должны покаяться и перестать краситься.

Людям важна внешняя красота, но для Бога главное - красота души человека, а не его внешность. Красивая внешность может даже повредить женщине, ведь возникает соблазн для многих мужчин, сама женщина может возгордиться своей красотой, помыкать мужчинами, зациклиться на своей внешности, а не работать над совершенствованием своей души. Поэтому если Бог дал женщине внешность непривлекательную, надо понять, что это для ее же пользы. Но если женщина искусственно делает себя краше, она вступает на опасный путь, от которого ее уберег Бог, сделав непривлекательной.

В нашем обществе трудно не поддаться стереотипу, что женщина должна использовать косметику, ведь так делает большинство, но если подойти к этой теме осознанно, с духовной точки зрения, поменять свои приоритеты, то появляется мотивация отказаться от косметики, если не от всей сразу, то хотя бы постепенно, чтобы окружающие понемногу привыкли видеть вас без макияжа.

Правильным будет не только не пользоваться косметикой, не унывать от своей непривлекательности, но и благодарить Бога за то, какой он вас создал, ибо Он лучше знает, что полезнее для вашей души.


Назад к списку