Приход церкви святителя Николая Чудотворца - Готовящемуся к Таинству Елеосвящения или Соборования
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

Новости

  • Первая литургия Преждеосвященных Даров в ИК-3 с.Пановка Пестречинского района РТ
  • 20 Март 2020
  •  

    В пятницу 20 марта после утренней проверки в ИК-з с.Пановка  была совершена божественная литургия Преждеосвященных Даров. Богослужение возглавил ответственный отдела по тюремному служению Казанской митрополии иерей Евгений Гаврилкин, ему сослужил окормляющий осужденных протоиерей Павел Кириллов и иеромонах Кирилл (Забавнов), проректор по воспитательной работе. На богослужении причастились 8  осужденных.

  •  
  • Освящение нашего храма владыкой Иннокентием, епископом Елабужским, викарием Казанской епархии
  • 23 Февраль 2020
  • По благословению митрополита Казанского и Татарстанского Феофана 23 февраля 2020 года произошло освящение нашего храма владыкой Иннокентием, епископом Елабужским, викарием Казанской епархии. Освящение храма происходило с освящения его главного престола в честь святителя Николая Чудотворца. На богослужении владыке сослужили настоятель Никольского храма протоиерей Павел Кириллов, настоятель Введенского Кизического мужского монастыря игумен Пимен (Ивентьев), настоятель храма преподобного Сергия Радонежского города Казани иерей Сергий Петров. Диаконский чин возглавил клирик храма праведного Иоанна Кронштадтского диакон Димитрий Вивчар.

    Богослужебные песнопения исполняли малый состав архиерейского хора под управлением Дениса Рогова и приходской женский хор.

    В конце богослужения было совершено награждение благодетелей нашего прихода Халилова Руслана Рафиковича медалью Казанской иконы Божией Матери 3 степени, а также за труды во славу Святой Церкви Данилову Сергею Александровичу и Тарханову Олегу Ильдусовичу архиерейские грамоты. После чего все гости были приглашены на праздничную трапезу.

    также см https://tatmitropolia.ru/newses/eparh_newses/kaznews/default.asp?id=72071

     http://pestrecy-rt.ru/news/obschestvo/v-sele-panovka-pestrechinskogo-rayona-proshlo-osvyashchenie-otrestavrirovannogo-nikolskogo-khrama

    http://pestrecy-rt.ru/photo/osvyashchenie-otrestavrirovannogo-nikolskogo-khrama

    https://www.youtube.com/watch?v=wwoHC8VLDUw


Православная библиотека
Каталог православных сайтов

Готовящемуся к Таинству Елеосвящения или Соборования

 

Елеосвящение есть Таинство, в котором при помазании тела елеем, призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные.

Христом была дана заповедь: «Больных исцеляйте, прокаженных очищайте» (Мф.10,8) .

Апостолы, получив власть от Иисуса Христа "многих больных мазали маслом и исцеляли" (Мк. 6, 13).

Апостолы передали это таинство священнослужителям Церкви, это видно из последующих слов апостола Иакова: "Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему" (Иак. 5, 14-15)

В чем же его суть? Во-первых, молитвы этого таинства могут исцелить болящего, если на то будет Божия воля. Во-вторых, что не менее важно, в таинстве Соборования человек получает прощение грехов.

Но каких грехов? Не тех, которые необходимо исповедовать в таинстве Покаяния, которые мы сознаём и пытаемся преодолевать. Но у каждого из нас есть множество грехов, которые проходят мимо нашего сознания, в силу нашей духовной расслабленности, грубости чувств. Либо мы, согрешив, тут же забываем это, либо вообще не считаем за грех, не замечаем. Собороваться можно не только находясь в телесной немощи (собороваться может и физически здоровый человек), но прежде всего мы нуждаемся в исцелении духовном, в очищении своих неосознанных грехов.

 Освященный благодатью елей дает больному силу бороться с болезнью, менее чувствовать телесные страдания и сохранять покой души. Вот почему с верой и благоговением принимающие Елеосвящение, даже и тогда, когда состояние их безнадежно, чувствуют некоторое успокоение в душе и телесные облегчение. Благодать действует через освященный елей на болящее тело, но действие это обнаруживается по смотрению Божию не во всех одинаково. Елеосвящение может не принести пользы болящему из-за неверия и недостоинства его. Увы, иногда в сознании людей это таинство превращается в нечто самодостаточное, внешнее, чуть ли не магическое. Нельзя понимать это таинство как нечто, обязательно дающее выздоровление. Хотя тело и не всегда получает исцеление, но прощение грехов всегда даруется душе истинно кающегося. Поэтому исцеление от болезни, возращение к жизни умирающего человека нельзя назвать необходимым и безусловным следствием Таинства.

В христианстве же болезнь рассматривается как более «нормальное», более «естественное» состояние человека, чем здоровье, ибо в этом смертном мире страдания, скорбь и болезнь – обычные условия жизни. Здоровье и исцеление с религиозной точки зрения рассматриваются как милость Божия.

Подлинное исцеление человека, по взгляду Церкви, состоит не только в восстановлении его физического здоровья, но и в изменении его восприятия болезни, страданий и смерти в спасительным осознанием своего креста. Если мученики радостно принимали пытки и мучения, видя в них участие в страданиях Христовых, то таким же мученичеством, свидетельством могут и должны стать для христианина его болезни и страдания.

Под болезнью разумеется не только телесные недуги, но и душевные – уныние, отчаяние, тяжесть от греховной страстей или нераскаянных грехов, не осознаваемых человеком и т.п. Святые отцы говорят о соборовании как Таинстве исцеления в грехах своих, являющихся источником всех болезней – телесных и душевных. Поэтому перед совершением Елеосвящения обязательно требуется исповедь.

Порой у людей бывают довольно странные представления о Соборовании. Например, что прибегать к нему следует лишь тяжело больным людям, находящимся на пороге смерти. Это пережиток не православного восприятия таинства как “последнего помазания” (взятое с католической церкви) – что совершенно не соответствует Священному Писанию. Ведь апостолы совершали помазание маслом именно ради исцеления.

Исцеление – это свободный дар Всеблагого любящего Бога, а не неизбежный результат каких-то внешних действий. Об этом должны помнить все приступающие к таинству Соборования. Надо задуматься о своей жизни, о своих грехах, стремиться очиститься от них. Следует  также не забывать отношение Св.Отцов к болезни, которые говорили «что здоровье это дар, а болезнь дар бесценный»!

Что нужно знать идя на соборование.

1.Перед соборование необходимо исповедоваться

2. Бумажные носовые платки или салфетки, чтобы ими протирать избытки елея (после сжигаются)

3.Одежду верхнюю с открытой шеей для того чтоб помазать верхнюю часть груди

4.Маленькую баночку или сосудик для того, чтобы забрать елей домой для помазывания

5. По возможности перед соборованием принести в церковь елей (оливковое масло) и вино кагор.


РS

К сведению православного христианина!

 

Над кем совершается или не совершается таинство Елеосвящения

·        Преподается только православным посему не могут собороваться иноверцы, инославные, вероотступники (Не допускаются без присоединения к Св.Церкви по установленным чиноположениям, верующие и крещеные во имя Христово, но принадлежащие к инославным Церквам, исповеданиям, ересям, расколам, сектам.

·        Не преподается исключенным из церковного общения, ожесточенные и нераскаянные грешники.

·        Не преподается исполняющим епитимью и временно отстраненные от Таинств Церкви, искл. угроза смерти)

·        Преподается страдающим душевными расстройствами, но не тогда когда находится в помешательстве, не преподается больным находящимся в сумасшествии.

·        Не преподается в болезни, навлекаемой по собственной злой воле: членовредительство, отравление, покушение на самоубийство, ранения, полученные в драках и иных преступных действиях и т.д. искл. Угроза смерти. Больные этого рода низводятся по правилам Св.Церкви в разряд кающихся и потому не могут прибегать к Таинству Елеосвящения впредь до раскаяния и разрешения от церковной епитимии или до принятия при случае смертной опасности.

·        Не совершается над младенцами до семи лет.

·        Не совершается над находящимися в бессознательном состоянии, (т.к. при отсутствии субъективного участия и психической способности лица к восприятию благодати, Таинство не будет действенно, а значит, и не подаст благодатную помощь)

·        Не совершается в частных или временных явлениях бессознательности (во время сна, в припадках эпилепсии, в летаршии и т.п.)

·        Не совершается над теми кто не желает принять его

·        Не совершается над умершими ( только лишь крестообразное возливание над усопшим оставшегося после соборования елея с вином при погребении, если над ним было совершенно при жизни елеосвящение)

·        Священнику запрещается совершать Елеосвящение над самим собой


Назад к списку